Просмотрено: 4916 Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт?

Я сдал ноутбук в гарантийный ремонт в официальный сервис-центр. Там сказали, что устранят неполадку за 2-3 дня, но уже держат почти месяц, аргументируя тем, что заказали диск восстановления системы и он до сих пор не пришел. Насколько я знаю, максимальный срок гарантийного ремонта техники не может превышать 45 дней. Подскажите: какие у меня права и что делать, если и этот срок будет затянут? Куда обращаться с претензией: в магазин или в сервис-центр?

Отвечает ведущая рубрики «Права потребителя» Анна Добрюха:

— По закону предельный срок гарантийного ремонта неисправного товара дей ст вительно может составлять не более 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом закон специально оговаривает, что ссылка сервис-центра на отсутствие необходимых деталей, материалов, оборудования и т.п. не может служить основанием для продления срока ремонта и ни в коем случае не освобождает от ответственности за нарушение срока выполнения требования потребителя.

С первого же дня просрочки у покупателя появляется право отказаться от дальнейшего ремонта и выбрать другое требование, в том числе потребовать возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества либо замены на новый качественный товар (на основании ст. 23 и 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Как правило, функцию по возврату денег и замене товара выполняет магазин. Поэтому целесообразно действовать так: потребовать, чтобы сервис-центр вернул вам ноутбук (при необходимости передать им письменное заявление об этом со ссылкой на нарушение установленного законом срока ремонта), затем отвезти компьютер в магазин и сдать его, письменно предъявив требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества (ст. 18 и 22 Закона) либо о замене на качественный товар (ст. 18 и 21 Закона).

Если в сервис-центре по каким-либо причинам откажутся вернуть ноутбук (мол, он разобран, находится у мастера и т.п.), потребуйте, чтобы вам выдали письменный отказ с указанием причин и передайте его в магазин вместе с претензией (см. выше). Если сервис не даст ни компьютера, ни письменного отказа, то сразу обращайтесь в магазин.

В этом случае в письменной претензии вам нужно будет указать, что сервис-центр, будучи уполномоченной организацией, обслуживающей покупателей с ведома и по поручению продавца, нарушает срок выполнения законного требования о ремонте товара ненадлежащего качества и при этом не возвращает товар несмотря на законный отказ потребителя от ремонта. На этом основании вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете, чтобы магазин принял необходимые меры по урегулированию отношений с сервисом и выполнил ваше законное требование по возврату денег либо замене товара ненадлежащего качества.

Похожие новости

  • Темно-пепельный цвет волос фото
  • Маникюр на короткие ногти: 100 фото с новыми идеями
  • Заряженная Subaru BRZ STi появится в продаже весной
  • Дух любви. Как вызвать и чего опасаться

  • Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт

    Как добиться возврата денег, если сервис-центр затягивает гарантийный ремонт